Дата публикации: 29 января 2020
Всероссийский Портал Молодой Специалист поздравляет всех автомобилистов и работников отрасли с Праздником День рождения автомобиля
Первые автомобили в России были на паровом ходу.
Русский изобретатель Авксентий Врадий в 1863 году разработал паровой самоход повышенной проходимости, получивший название «Паровоз для езды по обыкновенным дорогам». Этот самоход имел все четыре ведущих колеса и его можно назвать прототипом современных автомобилей с колёсной формулой 4х4. Однако было ли налажено производство таких самоходов, неизвестно.
Первый автомобиль Карла Бенца, сделанный в 1885 и получивший название Motorwagen, представлял собой двухместный экипаж на трех металлических оспицованных колесах, на который Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением объемом 954 см? и мощностью всего 0,9 л.с. при 400 оборотах в минуту. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их через одну ременную и две цепные передачи. Маховик в виде большого горизонтального колеса находился под двигателем. Он соединялся с коленчатым валом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска двигателя. Электрическое зажигание производилось от гальванической батареи.
День 29 января 1886 считается днем рождения первого в мире бензинового автомобиля, так как именно в этот день Карл Бенц получил патент №37435 на свое изобретение. В 1887 году он показал его на Парижской выставке, а в 1888 началась продажа автомобилей Benz.
8 августа 1888 года жена Карла Бенца, Берта, взяла без ведома мужа автомобиль и совершила на нем знаменитую и поныне поездку с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, навестить свою матушку. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 106 км. По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (он продавался там, как чистящее средство) и чинили тормоз и приводные ремни у шорника. Для преодоления подъемов автомобиль приходилось толкать вручную.
В период с 1888 по 1893 было произведено и продано около 25 автомобилей типа Motorwagen. К сожалению, ни один из них не сохранился до наших времен. Однако по чертежам была создана точная копия, которая теперь хранится в девятиэтажном музее Mercedes.